Позиция
налогоплательщика, изложенная им в возражениях, рассматривается налоговым
органом, проводившим проверку, до вынесения решения по ее результатам.
Возражения представляются налогоплательщиком в письменной форме непосредственно
в налоговый орган, проводивший проверку. В случае подачи письменных возражений
налогоплательщик или его уполномоченный представитель имеет право представить
доказательства обоснованности своей позиции и присутствовать при их
рассмотрении руководителем налогового органа или его заместителем. По итогам
рассмотрения позиций сторон налоговый орган, проводивший проверку, выносит
решение, содержащее в том числе порядок его обжалования. В частности, решение
должно содержать сроки обжалования, порядок его обжалования в вышестоящий
налоговый орган, а также наименование вышестоящего органа.
Апелляционное
обжалование – является вторым этапом досудебного урегулирования спора после
представления письменных возражений. После получения решения налогового органа
налогоплательщик в течении одного месяца имеет возможность обосновать
несогласие с выводами налогового органа и собрать необходимые доказательства,
опровергающие эти выводы. Кроме этого, если к моменту подачи апелляционной
жалобы документы еще не были готовы, они могут быть направлены и впоследствии
согласно п. 4 ст. 139.2 и п. 4 ст. 140 НК РФ.
Если
все досудебные возможности урегулирования спора были использованы, но
налогоплательщик по-прежнему считает, что его права нарушены, остается
возможность рассмотрения жалобы в суде.